Асфальтобетонные заводы фирмы AMMANN
на мой взгляд одни из лучших заводов в мире. Реконструкция АСУТП
подобных заводов может быть необходима лишь в 2-случаях:
1. Физическое и моральное устаревание оборудования со временем;
2. Желание быть независимым от фирмы-производителя. ( Думаю в условиях санкций против РФ весьма актуально!)
Причина по которой ЗАО
"Стройсервис"
( после 2008 года ООО "Стройсервис" ) г.Омск
решилось в 2008 году на реконструкцию передвижного
асфальтобетонного завода AMMANN BLACK MOVE 200 - (2007 года выпуска )
это в большей степени наделение завода дополнительными функциональными
возможностями в зависимости от текущих потребностей. Таким образом мне
( на тот момент работнику этой фирмы )
пришлось полностью написать новое программное обеспечение вместо
системы AS1, кроме
того были частично заменены действующие электронные модули на заводе.
Управление заводом было сделано по классической системе
управления: промышленный компьютер + программируемые контроллеры.
В качестве контроллеров изначально планировал использовать уже
достаточно проверенные ADAM-5510 фирмы Advantech,
но было и огромное желание использовать и что нибудь российское.
Найдено было решение, в основном исходя из состояния на тот
момент склада : 5-контроллеров ADAM-5510, 2-контроллера от фирмы ОВЕН ОВЕН ПЛК-150ИМ и 2-модуля
дискретного ввода-вывода ОВЕН МДВВ-Р. ПК оставил оригинальный от
фирмы AMMANN,
а программное обеспечение, естественно все собственно разработанное.
Контроллеры ADAM-5510 на физическом уровне подключены через шину
RS485 к ПК по протоколу ULTRANET/PLCNET фирмы Центрконтрольавтоматика,
контроллеры ОВЕН ПЛК-150ИМ подключены через интерфейc Ethernet к
ПК по протоколу MODBUS/TCP. Модули дискретного ввода-вывода ОВЕН
МДВВ-Р подключены через шину RS485 к контроллерам ОВЕН ПЛК-150ИМ
по протоколу MODBUS. Вот такая получилась неоднородная
конструкция! Естественно при помощи разных пакетов пришлось
писать программы для ОВЕН и ADAM-5510, а также для ПК с ОС Windows XP. Всего
написал 7 программ для контроллеров и 1 для ПК и кроме того
скрипты на языке Perl для ПК. Задействовал также два OPC-сервера фирмы Fastwel : MODBUS
OPC Server и Ultranet OPC Server для обмена по сетям MODBUS/TCP и
ULTRANET/PLCNET. В апреле 2009 года произошла пуско-наладка
завода.
Как не странно вся эта конструкция заработала нормально! Больше всего,
конечно я боялся за ОВЕН контроллеры, смогут ли они бесперебойно
работать через сеть MODBUS/TCP при интенсивном обмене. Особенно
переживал за тот ПЛК который управлял механизмом отгрузки
асфальта (
называется СКИП ). Русские контроллеры не подвели и я очень
порадовался, что есть еще производители электроники в
России! При написании программы для ПК ( по сути это пульт
управления ) вставал вопрос о "картинке" завода на экране монитора. По
требованию руководства ЗАО
"Стройсервис" она должно было не сильно отличаться по
внешнему виду, от системы AS2000+ фирмы AMMANN
, как наиболее привычная для операторов АБЗ ЗАО "Стройсервис" . Таким
образом "картинка" завода
была создана при взаимодействии с оператороми АБЗ ЗАО "Стройсервис"
Каманиным Андреем и Каратеевым Александром (на фото внизу).
Электрические схемы для уже измененого завода разработал
инженер КИПиА ЗАО "Стройсервис"
Носов Д.В. Монтаж в шкафах управления производили на тот момент
инженера и слесаря КИПиА ЗАО
"Стройсервис"
г.Омск: Чепель Владимир, Назаров Евгений, Ольферт Александр, Пильник
Сергей и Маталасов Вадим.
Были внесены в основном изменения в
следующие шкафы управления:
А в 2010 году к заводу были добавлены модули для выпуска
так называемого "холодного асфальта". В этом же году ООО "Стройсервис"
проводила семинар относительно тематики холодного асфальта с
демонстрацией выпуска этой смеси и ее укладки. Выбрал время также
приехать, еще на тот момент мэр г.Омск Шредер В.Ф. с
ознакомлением
технологии выпуска и строительства дорог с применением "холодного
асфальта". Кроме этого завода в тот год, вместе с коллегами доработал
еще АСУТП под выпуск холодного асфальта для другого завода AMMANN
а также для бетонного завода. Данный же реконструированный завод
неплохо отработал при реконструкции дороги М1Москва-Минск
2011-2012 г., а также для выпуска асфальта в 2013-2014 годах в Мурманской области.