Реконструкция АСУТП AMMANN  BLACK MOVE 200






Асфальтобетонные заводы фирмы AMMANN   на мой взгляд одни из лучших заводов в мире.  Реконструкция АСУТП подобных заводов может быть необходима лишь в 2-случаях:

1.  Физическое и моральное устаревание оборудования со временем;
2.  Желание быть независимым от фирмы-производителя. ( Думаю в условиях санкций против РФ весьма актуально!)

Причина по которой ЗАО "Стройсервис" ( после 2008 года  ООО "Стройсервис" )  г.Омск   решилось  в 2008 году на реконструкцию передвижного асфальтобетонного завода AMMANN BLACK MOVE 200 - (2007 года выпуска ) это в большей степени наделение завода дополнительными функциональными возможностями в зависимости от текущих потребностей. Таким образом мне ( на тот момент работнику этой фирмы ) пришлось полностью написать новое программное обеспечение вместо системы AS1,  кроме того были частично заменены действующие электронные модули на заводе. Управление заводом было сделано по классической системе управления:  промышленный компьютер + программируемые контроллеры. В качестве контроллеров изначально планировал использовать уже достаточно проверенные  ADAM-5510 фирмы Advantech,  но было и огромное желание использовать и что нибудь российское. Найдено было  решение,  в основном исходя из состояния на тот момент склада : 5-контроллеров ADAM-5510, 2-контроллера от фирмы ОВЕН  ОВЕН ПЛК-150ИМ и 2-модуля дискретного ввода-вывода ОВЕН МДВВ-Р.  ПК оставил оригинальный от фирмы AMMANN,  а программное обеспечение, естественно все собственно разработанное. Контроллеры ADAM-5510  на физическом уровне подключены через шину RS485 к  ПК по протоколу ULTRANET/PLCNET  фирмы Центрконтрольавтоматика, контроллеры ОВЕН ПЛК-150ИМ  подключены через интерфейc Ethernet к ПК по протоколу MODBUS/TCP.  Модули дискретного ввода-вывода ОВЕН МДВВ-Р подключены через шину RS485 к  контроллерам ОВЕН ПЛК-150ИМ по протоколу MODBUS. Вот такая получилась неоднородная конструкция!  Естественно при помощи разных пакетов пришлось писать программы для ОВЕН и ADAM-5510, а также для  ПК с ОС Windows XP. Всего написал 7 программ для контроллеров и 1 для ПК и  кроме того скрипты на языке Perl для ПК. Задействовал также два OPC-сервера фирмы FastwelMODBUS OPC Server и Ultranet OPC Server для обмена по сетям MODBUS/TCP и ULTRANET/PLCNET. В апреле 2009 года произошла пуско-наладка завода.

Как не странно вся эта конструкция заработала нормально! Больше всего, конечно я боялся за ОВЕН контроллеры, смогут ли они бесперебойно работать через сеть MODBUS/TCP при интенсивном обмене. Особенно переживал за тот ПЛК который  управлял механизмом отгрузки асфальта ( называется СКИП ). Русские контроллеры не  подвели и я очень порадовался, что есть еще производители электроники в России!  При написании программы для ПК ( по сути это пульт  управления ) вставал вопрос о "картинке" завода на экране монитора. По требованию руководства ЗАО "Стройсервис"  она должно было не сильно отличаться по внешнему виду, от системы AS2000+ фирмы AMMANN , как наиболее привычная для операторов АБЗ  ЗАО "Стройсервис" . Таким образом "картинка" завода
была создана при взаимодействии с оператороми АБЗ ЗАО "Стройсервис"  Каманиным Андреем и Каратеевым Александром (на фото внизу).





Электрические схемы для уже измененого завода  разработал  инженер КИПиА ЗАО "Стройсервис"  Носов Д.В.  Монтаж в шкафах управления производили на тот момент инженера и слесаря КИПиА ЗАО "Стройсервис" г.Омск: Чепель Владимир, Назаров Евгений, Ольферт Александр, Пильник Сергей  и Маталасов Вадим.
Были внесены в основном изменения в следующие шкафы управления:
Шкаф H0
Шкаф M0/M5
Шкаф V0
Шкаф E0
Шкаф D0
Шкаф T0/T2

 А в 2010 году к  заводу были добавлены модули для выпуска так называемого "холодного асфальта". В этом же году ООО "Стройсервис"  проводила семинар относительно тематики холодного асфальта с демонстрацией выпуска этой смеси и ее укладки. Выбрал время также приехать, еще на тот момент мэр г.Омск  Шредер В.Ф. с ознакомлением технологии выпуска и строительства дорог с применением "холодного асфальта". Кроме этого завода в тот год, вместе с коллегами доработал еще АСУТП под выпуск холодного асфальта для другого завода AMMANN  а также для бетонного завода. Данный же реконструированный завод неплохо отработал  при реконструкции дороги М1 Москва-Минск  2011-2012 г.,  а также для выпуска асфальта в 2013-2014 годах в Мурманской области.

НАЗАД                                 НА ГЛАВНУЮ                         КОНТАКТЫ


Яндекс.Метрика